Для мастеров автосервиса услышать подобную фразу примерно также приятно, как для стоматолога фразу: “У меня ничего не болит, пришел на плановый осмотр”. Ведь все знают, что на осмотр нужно ходить каждые полгода, а много ли тех, кто ходит?)) Вот и с машиной у большинства также. Приезжают только когда что-то сломалось.
Поэтому мы очень обрадовались ответственному автовладельцу в нашем СТО “Автосила”.
Клиент не смог четко сказать какие именно нужны работы, но попросил обслужить автомобиль по стандарту дилера. Мы, в Автосиле, хорошо знакомы с такими стандартами, но на всякий случай уточнили у коллег из Митсубиси перечень необходимых работ. Всего нужно было провести порядка 45 работ, в том числе заменить тормозную жидкость. Вот об и расскажем в этой статье.
Хотим напомнить, что тормозную жидкость нужно менять один раз в 2 года или каждые 60 тыс. км пробега. Потому что, она гигроскопична, то есть со временем насыщается влагой, что негативно сказывается на рабочих качествах, а значит и на безопасности автомобиля.
Процент влаги не должен превышать 2%. Мы замерили этот параметр на Митсубиси, и он оказался выше допустимой нормы, а значит жидкость нужно менять. Делали все с помощью специальной установки.
Принцип действия: под избыточным давлением воздуха новая тормозная жидкость через штуцер вытесняет старую в буферную емкость, расположенную на тормозном суппорте каждого колеса.
Белый шланг подключается к расширительному бачку, а через синий подается сжатый воздух в корпус установки.
Белый шланг подключается к расширительному бачку, а через синий подается сжатый воздух в корпус установки.
После подключения в специальную полость установки заливается новая тормозная жидкость. Важно! Объем новой жидкости, заливаемый в установку, больше на 70-100% общего объема жидкости в тормозной системе, чтобы гарантированно удалить старую жидкость.
Прокачка тормозной системы:
подсоединяем к штуцеру прокачки тормозного суппорта буферную емкость для старой жидкости;
включаем подачу сжатого воздуха в установку и приоткрываем штуцер прокачки;
под действием давления воздуха новая тормозная жидкость вытесняет старую в тормозном контуре того колеса, с которым мы в данный момент работаем;
движение жидкости контролируется через прозрачную трубку буферной ёмкости;
процесс замены завершается, как только тормозная жидкость становится абсолютно прозрачной;
штуцер прокачки закручивается, буферная емкость отсоединяется;
повторяем вышеуказанные действия на каждом колесе по схеме прокачки тормозной системы для данного автомобиля. Как правило, схема прокачки такова: первым прокачиваем заднее правое колесо, затем заднее левое колесо, далее, переднее правое и заканчивается процесс прокачкой переднего левого колеса.
Работа выполнена после замены жидкости во всех тормозных контурах колес автомобиля.
Мы полностью обслужили автомобиль. А наш клиент был приятно удивлен, что существует современная технология замены тормозной жидкости, которая пришла на смену «дедовскому» способу.
Кстати, клиент наблюдал за всем процессом обслуживания его автомобиля. В СТО “Автосила” нам скрывать нечего, поэтому мы предоставляем возможность наблюдать клиентам за процессом обслуживания лично при соблюдении мер безопасности или по камерам видеонаблюдения из клиентской зоны. А еще мы с удовольствием расскажем об этапах работ, если это интересно нашим клиентам.
Обслуживайте свой автомобиль вовремя! Приезжайте в СТО “Автосила”, где заботливо выполнят все нужные работы и дадут гарантию на ремонт и запасные части.